Из-за войны возможна задержка с обработкой заказов. Ваши вопросы ждем в чате или в Viber. Пожалуйста, уточняйте цены перед заказом!

КАТАЛОГ МЕБЕЛИ

Как выбирать кресла

19 Январь 2010
Покупатель: Администратор Главный

Многие из требований к креслам совпадают с требованиями к корпусной мебели. В первую очередь — это надежность в использовании, универсальность дизайна, удобство, внешняя солидность и привлекательность.

Однако если для выбора корпусной мебели достаточно на нее посмотреть и изучить характеристики, то на мягкую мебель надо обязательно сесть и попробовать все регулировки и функции. Это — главный совет при выборе кресел и стульев. Правильный выбор офисного кресла — главный фактор сохранения высокой работоспособности и здоровья на долгие годы.

По аналогии с корпусной мебелью сформулируем минимальный набор требований для рабочего кресла:

  • наличие пластиковых подлокотников и пятилучевой опоры с легко вращающимися колесиками;
  • возможность одной рукой и не вставая с кресла изменять высоту сиденья и наклон спинки. Все регулировки должны быть легкими и приятными — только так вы приучите себя подстраивать кресло под свою фигуру, а не наоборот;
  • наличие на механизме регулировки высоты амортизатора, смягчающего резкое изменение нагрузки на позвоночник при опускании на сиденье;
  • эргономическая форма спинки (валик под поясничным прогибом). Это может достигаться и формой каркаса, и утолщением обивки;
  • толстый слой поролона повышенной упругости с периферическими утолщениями сиденья (для облегчения фиксации вертикального положения) и мягкая округлая передняя кромка сиденья (позволяющая избежать систематического пережатия кровеносных сосудов на ногах);
  • безопасный материал обивки на «рабочих» поверхностях сиденья и спинки (плотная ткань, натуральная кожа, специальные «дышащие» виды мебельной ткани), позволяющий избежать перегрева и охлаждения при любой погоде и влажности. Для нижней и задней поверхностей допустима отделка пластиком или кожзаменителем.

Более совершенные и более дорогие кресла могут иметь более сложные механизмы регулировок:

  • плавное изменение высоты спинки и глубины сиденья; подлокотники, регулирующиеся по высоте и углу поворота;
  • синхромеханизм <1:3>, синхронно изменяющий угол наклона сиденья и спинки в эргономической пропорции (каждый градус наклона сиденья равен 3 градусам наклона спинки);
  • механизм «кресло-качалка» — покачивание кресла с точно подобранным под ваш вес коэффициентом упругости;
  • могут использоваться более качественные материалы: встроенный металлокаркас для пятилучевых опор, полиуретан, алюминий, дерево или обивка кожей для подлокотников, кожа улучшенной выделки для передних и верхних поверхностей сиденья и спинки, натуральная кожа для нижней и задней поверхностей.

Несколько практических рекомендаций. Колесики, легко катающиеся и по гладкому полу, и по ворсистой поверхности — обязательное требование для рабочих кресел сотрудников и руководителей.

Необходимость подлокотников у кресел сотрудников определяется тем, насколько много им приходится работать с клавиатурой компьютера (необходима поддержка локтей) и как часто им приходится покидать рабочее место (необходимо опираться при вставании и опускании на кресло). Покупать кресла без подлокотников имеет смысл только при крайней нехватке места в офисе.

Руководителям, часто проводящим встречи и совещания в своем кабинете, необходимо наличие в механизме кресла режима «кресло-качалка», а тем, кто много работает в постоянной позе с компьютером и бумагами — эргономического синхромеханизма <1:3>, идеально подстраивающего кресло под любую фигуру и любой тип работы.

Децентрализация качания: ось качания в механизме «кресло-качалка» должна быть вынесена вперед из-под центра кресла (чем дальше — тем лучше), тогда при покачивании в кресле ноги (колени) не будут подниматься вверх, и процесс качания будет выглядеть достойно и солидно.

Кресла и стулья для посетителей должны быть с низкой спинкой, минимально возможной ширины, желательно на ножках или на упругой раме. Кресла на вращающейся опоре применимы только для посетителей, уже привыкших к офисным креслам (иначе посетитель будет непрерывно крутиться перед вами и мешать беседе).

Кресла для сотрудников должны поддерживать только плечи и спину (сон на рабочем месте — великий соблазн для персонала среднего и нижнего звена), а вот у руководителя спинка кресла может служить опорой и для головы.